"Как стать мушкетером?"
Признание с прологом и эпилогом в четырех действиях.
Пролог.
Если опираться на исторические источники, то для того, чтобы стать
мушкетером, во-первых, необходимо жить во Франции в века так 15-16-ые.
Во-вторых, родиться мужчиной. В-третьих, иметь худо-бедно, но дворянское
звание.
У меня ничего этого не было. Была лишь подруга, в свое время влюбленная в
мушкетеров и их ближайшее окружение. И была другая подруга, выходившая замуж.
Как показало время, этого оказалось вполне достаточно...
Действие первое - очень маленькое.
Сейчас уже трудно определить точно, но приблизительно в начале осени 2001-го года наши с Анжелиной друзья - Лена Исайкина и Шурик Антонов - объявили о своем решении пожениться. Подробности я опускаю, ибо они малоинтересны непосвященным. Главное то, что у Анжелины это вызвало противоречивые чувства. С одной
стороны, она радовалась за друзей. С другой... Всё это почему ассоциировалось у неё с предательством.Действие второе - подготовка.
Идея витает в воздухе. Мы вяло обмениваемся рассуждениями, что "надо бы
что-то делать", и всё в таком духе. Выдвигаются различные версии, и в какой-то
момент звучит ключевое слово: "Мушкетеры"!
Потом период, полностью мною забытый... И - точка отсчета, примерно за месяц
до свадьбы!
Итак, картина действия. "Ночь. Улица. Фонарь. Аптека". Вернее: приблизительно
без десяти двенадцать, моя кухня и лампа под потолком. Квартира уже спит. Одна я
мерзну на кухне и, прижав к уху телефонную трубку, слушаю увлеченное бормотание
на другом конце.
Вот таким образом я и услышала первый вариант сценария. Впоследствии он
несколько изменился. Мне очень понравилось, что там Анжелина напридумывала, и я
выразила полную готовность дело сие поддержать.
Проблем было шесть. Во-первых, сценарий и тексты песен. Эта работа была
полностью выполнена Анжелиной в кратчайшие сроки. И в дальнейшем мы уже ничего
не меняли.
(Сразу хочу сказать. Мне очень нравится реплики, которые Анжелина приписывает
своим героям, но вот со стихами у неё пока напряженка. В первом спектакле - ещё
было нормально. Но во втором мне её стихи не нравятся совершенно. При этом я
никоим образом не хочу умалить всех достижений автора).
Во-вторых, актеры. Нас было двое. Явно мало. Но здесь нам здорово помогли
наши христиане. Анжелина производила набор, и ни один не отказался по
собственной воле.
Дальше - музыка. Анжелина задалась целью поставить не просто сценку, а
мини-мюзикл. С музыкой было проще в том отношении, что нам нужна была фонограмма
из фильма "Три мушкетера" (нашего, разумеется). Это было легче, чем сочинять
музыку самим. В итоге, мы с Анжелиной холодным ноябрьским вечером поехали на
Арбат, чтобы купить соответствующий диск. Потом музыкант из церкви сделал нам
минусовку, то бишь, отделил музыку от слов. Да к тому же, сделал другую
аранжировку, что было еще лучше.
Проблема номер четыре - костюмы и декорации. С декорациями дело было ясно - у
нас просто не было для них места. А вот костюмы... К ним я еще вернусь.
Собственно, проблемы три и четыре породили пятую под названием "деньги". Мы
не Рокфеллеры. Спонсоров у нас тоже не наблюдалось. Но тут уже в который раз
хвала братьям-христианам. Основную вещь - ткани на костюмы - они нам практически
подарили. На остальные мелочи денег хватило тютелька в тютельку.
Ну и последнее, чего на никогда не хватало - так это времени. Мы не успевали
ни в чем. Музыку нам сделали практически к последнему дню. Костюмы мы дошивали
ночью. Репетиций было от силы две, причем толку от них не было никакого. А
некоторые актеры в силу своего положения и занятости узнали слова своей роли
только в день премьеры. Но к тому моменту, лично мне уже было всё равно.
На мою долю выпали, в основном, костюмы. Анжелина же трудилась, аки пчелка,
появляясь на всех фронтах. Правда, всё остальное сводилось большей частью к
понуканию и уговорам сделать то или это. Но я бы на её месте не справилась. Мне
за глаза хватило костюмов.
Нам требовалось двенадцать костюмов: четыре мушкетерских, три гвардейских,
Начальника Стражи, Королевы, Герцогини и двух фрейлин. С фрейлинами и Герцогиней
всё устроилось быстро - в дело пошли личные запасы: старые нарядные платья,
карнавальные костюмы и т. д. Для Начальника моя однокурсница одолжила мне черный
плащ, который скрывал всю "современность" (кстати, я на фотография именно в этом
плаще). Королеве мы сделали юбку из штор и жуткую меховую накидку. К счастью,
она появлялась на сцене совсем ненадолго. Главное было - сделать
Действие третье - премьера.
Как и полагается любой приличной свадьбе, народу было уйма. Нас тут же
попытались приткнуть к какому-нибудь очень важному делу, но мы ловко отбрыкались
и ушли к Анжелине в кабинет приводить костюмы порядок, а конкретно - взяться за
утюг.
За утюг взялась я, поскольку Анжелина по поводу и без повода то и дело
убегала. В принципе, меня это устраивало, потому что с одной стороны, я была
занята делом, а с другой стороны, дело было не слишком обременительным. Однако
народ вокруг быстро проведал, что на третьем этаже идет глажка, и начал
подсовывать вещи, весьма далекие от мушкетерских и прочих плащей. В общем, в тот
день я явно перевыполнила норму.
Потом вновь появившаяся Анжелина обрадовала меня новостью, что наш зал
свободен, и можно репетировать. Актеры с обреченными лицами (потому что никто не
успевал и со своими делами) стягивались к месту действия. Мы прогнали спектакль
один раз, поминутно спотыкаясь и путая роли, но потом пришли наши музыканты и
выгнали нас. Я вернулась к утюгу, а Анжелина заловила девушку, исполнявшую роль
Герцогини, и они ушли петь.
Наконец моя работа кончилась. Всё было выглажено, разложено и приготовлено. И
можно было бы отдыхать, но... приехали жених с невестой.
Потом был долгий период. Сперва разговоров, затем торжественного венчания и
первой части угощения. После угощения начался концерт. Наше выступление
приходилось на конец первой части, так что я спокойно наслаждалась любимыми
салатиками. К сожалению меня скоро вытащили на изображение цыганской толпы в
очередном номере. После этого номер должна была быть одна песня, а потом мы.
Нервотрепка началась.
Пять минут до выхода. В лидерской комнате, где хранятся костюмы, -
вавилонское столпотворение. Громкие крики: "Кто взял мой плащ?!", "Вам там
воротники готовы. Возьмите!", "Куда засунули веер?" - вводят меня в ступор. К
тому же, шпага никак не желает прикрепляться. Наша фрейлина интересуется, что же
ей всё-таки надеть, ведь точно с костюмами так ничего и не решено. У
Действие четвертое - "Во что я влезла?!"
Нет, я не актер. Я не умею заполнять паузу, если не знаю, что должна делать.
У меня довольно тихий голос. И, наконец, я порядком неуклюжа, когда волнуюсь.
Вопрос: что я делаю на сцене?
То же, что и мои несчастные собратья-непрофессионалы. В течение первой,
довольно веселой песенки, мы топчемся по сцене, пытаясь изобразить то, что
Анжелина неопределенно назвала "пританцовыванием". К счастью, песня короткая, и
наше испытание номер один быстро заканчивается. Тут начинается испытание для
меня лично.
Я пела шуточную песню. Для тех, кто знает: автор - Тэм (или Йовин, сейчас уже
не уверена), "О роза моя, краски дня догорели...". Причем. Не только пела, но и
играла на гитаре. Слух у меня неважный, голос тоже, а под влиянием момента
вообще выходит нечто невообразимое. Называется: "Спасибо, что не освистали!". К
тому же, половина зрителей меня не видит - де Натон (почти Портос) заслоняет
бедного певца о праведного гнева публики.
Ладно, песня допета. Ожидается выход де Ирона aka Анжелины, но она где-то
застряла. По замыслу автора мы должны изображать друзей, "непринужденно ведущих
какой-то разговор". Зрители же, увы, наблюдают трех бестолково качающих головой
существ, в ожидании поглядывающих на выход.
Неожиданно (даже для нас) из дверей вылетает де Ирон, по пути то ли теряя, то
ли ломая шпагу (уже не помню). Я вижу лишь взъерошенный результат, поскольку де
Натон продолжает маячить передо мной, зарывая весь обзор. (Именно поэтому на
фотографиях меня не видно). Спектакль идет своим чередом.
Я не буду подробно пересказывать, что мы творили на сцене. Анжелина была в
ударе, мы, скорее - в нокауте. Когда она пела, остальная мушкетерская компания
превращалась в вялых, неуверенных рыб. С разговорами было полегче, хотя все
несли совсем не то, что полагалось по роли. Тут любопытный факт: мне казалось,
что как только наступала нездоровая пауза, затыкала её именно я. Анжелине -
совсем наоборот.
В конце концов, наша сцена кончилась, а с ней и наши мучения. Я с
удовольствием прослушала дуэт де Ирона и Герцогини, который мне жутко нравится.
С облегчением пропустила страдания де Ирона. Подошло время финальной песни. Я
выходила на неё первой (когда де Ирон выкликает нас по именам). И споткнулась...
Мое
Эпилог
.Овации, овации, овации! Комплименты и хвалебные речи в адрес Анжелины. Она
это заслужила. Ведь несмотря на наши ляпы, спектакль вышел очень ярким. Поедание
свадебного торта и последние песни. Я тихо сматываюсь в лидерскую подальше от
шума и начинаю отыскивать свои вещи среди общего бардака. Праздник подошел к
концу...
Что было дальше? Новая постановка Анжелины, в которой я не участвовала
совершенно. Постановка была менее удачной, и почти провалилась. Потом передача
Анжелине полномочий ведущего на свадьбе другой нашей подруги, и я в качестве
постановщика танцевального номера. Ну а сейчас мы делаем очередной мини-мюзикл
по мотивам "Бременских
На этом позвольте мне закончить мое долгое признание. Всегда к вашим услугам
Де Ленон aka Джерика Стафф.