"Как стать мушкетером?"

Признание с прологом и эпилогом в четырех действиях.

Пролог.

Если опираться на исторические источники, то для того, чтобы стать мушкетером, во-первых, необходимо жить во Франции в века так 15-16-ые. Во-вторых, родиться мужчиной. В-третьих, иметь худо-бедно, но дворянское звание.
У меня ничего этого не было. Была лишь подруга, в свое время влюбленная в мушкетеров и их ближайшее окружение. И была другая подруга, выходившая замуж. Как показало время, этого оказалось вполне достаточно...

Действие первое - очень маленькое.

Сейчас уже трудно определить точно, но приблизительно в начале осени 2001-го года наши с Анжелиной друзья - Лена Исайкина и Шурик Антонов - объявили о своем решении пожениться. Подробности я опускаю, ибо они малоинтересны непосвященным. Главное то, что у Анжелины это вызвало противоречивые чувства. С одной стороны, она радовалась за друзей. С другой... Всё это почему ассоциировалось у неё с предательством.
Всё вышеперечисленное было сказано потому, что это и легло в основу нашей сценки. В принципе, её можно было бы назвать "Как Анжелина приняла и примирилась со свадьбой друзей".
Ну вот, нас поставили в известность. И тут Анжелину осенило...

Действие второе - подготовка.

Идея витает в воздухе. Мы вяло обмениваемся рассуждениями, что "надо бы что-то делать", и всё в таком духе. Выдвигаются различные версии, и в какой-то момент звучит ключевое слово: "Мушкетеры"!
Потом период, полностью мною забытый... И - точка отсчета, примерно за месяц до свадьбы!
Итак, картина действия. "Ночь. Улица. Фонарь. Аптека". Вернее: приблизительно без десяти двенадцать, моя кухня и лампа под потолком. Квартира уже спит. Одна я мерзну на кухне и, прижав к уху телефонную трубку, слушаю увлеченное бормотание на другом конце.
Вот таким образом я и услышала первый вариант сценария. Впоследствии он несколько изменился. Мне очень понравилось, что там Анжелина напридумывала, и я выразила полную готовность дело сие поддержать.
Проблем было шесть. Во-первых, сценарий и тексты песен. Эта работа была полностью выполнена Анжелиной в кратчайшие сроки. И в дальнейшем мы уже ничего не меняли.
(Сразу хочу сказать. Мне очень нравится реплики, которые Анжелина приписывает своим героям, но вот со стихами у неё пока напряженка. В первом спектакле - ещё было нормально. Но во втором мне её стихи не нравятся совершенно. При этом я никоим образом не хочу умалить всех достижений автора).
Во-вторых, актеры. Нас было двое. Явно мало. Но здесь нам здорово помогли наши христиане. Анжелина производила набор, и ни один не отказался по собственной воле.
Дальше - музыка. Анжелина задалась целью поставить не просто сценку, а мини-мюзикл. С музыкой было проще в том отношении, что нам нужна была фонограмма из фильма "Три мушкетера" (нашего, разумеется). Это было легче, чем сочинять музыку самим. В итоге, мы с Анжелиной холодным ноябрьским вечером поехали на Арбат, чтобы купить соответствующий диск. Потом музыкант из церкви сделал нам минусовку, то бишь, отделил музыку от слов. Да к тому же, сделал другую аранжировку, что было еще лучше.
Проблема номер четыре - костюмы и декорации. С декорациями дело было ясно - у нас просто не было для них места. А вот костюмы... К ним я еще вернусь.
Собственно, проблемы три и четыре породили пятую под названием "деньги". Мы не Рокфеллеры. Спонсоров у нас тоже не наблюдалось. Но тут уже в который раз хвала братьям-христианам. Основную вещь - ткани на костюмы - они нам практически подарили. На остальные мелочи денег хватило тютелька в тютельку.
Ну и последнее, чего на никогда не хватало - так это времени. Мы не успевали ни в чем. Музыку нам сделали практически к последнему дню. Костюмы мы дошивали ночью. Репетиций было от силы две, причем толку от них не было никакого. А некоторые актеры в силу своего положения и занятости узнали слова своей роли только в день премьеры. Но к тому моменту, лично мне уже было всё равно.
На мою долю выпали, в основном, костюмы. Анжелина же трудилась, аки пчелка, появляясь на всех фронтах. Правда, всё остальное сводилось большей частью к понуканию и уговорам сделать то или это. Но я бы на её месте не справилась. Мне за глаза хватило костюмов.
Нам требовалось двенадцать костюмов: четыре мушкетерских, три гвардейских, Начальника Стражи, Королевы, Герцогини и двух фрейлин. С фрейлинами и Герцогиней всё устроилось быстро - в дело пошли личные запасы: старые нарядные платья, карнавальные костюмы и т. д. Для Начальника моя однокурсница одолжила мне черный плащ, который скрывал всю "современность" (кстати, я на фотография именно в этом плаще). Королеве мы сделали юбку из штор и жуткую меховую накидку. К счастью, она появлялась на сцене совсем ненадолго. Главное было - сделать
намек. По крайней мере, с горничной её нельзя было перепутать. Но оставались мушкетеры и гвардейцы.
Каковы отличительные признаки мушкетера? Плащ, желательно голубой. Шляпа с пером. И шпага.
Шляп у нас было две. Солдат - семь. Да еще Начальник Стражи. В итоге одна шляпа ушла к нему, чтобы снимать её в присутствии Королевы, а вторая осталась де Ирону, как главному действующему лицу.
Плащи же требовали ткани. А финансы подошли к нулю. Но как я уже говорила, нам был сделан просто царский подарок. Мы не только получили ткань, нам уже раскроили и сшили плащи. Оставалось их лишь отделать - нашить белые кресты. Цвета, правда, были не те. Не голубой и алый, а темно-синий и темно красный. Зато ткань была роскошная, да и не до привередничанья нам было.
Еще возникла проблема с тем, что плащи всё-таки пришлось чуть переделать. Ибо скроили их не совсем верно. Это привело к тому, что накануне свадьбы Анжелина задержалась у меня почти до полуночи. А еще нам не хватило тесьмы на обшивку крестов на плащах. Хотя когда мы об этом узнали, нас уже ничего не волновало.
И, наконец, шпаги... Это было нечто. Сделать семь шпаг! Из чего? Мы их сделали. Вышел тихий ужас.
Из материалов у нас был более-менее плотный картон, фольга и скотч. Шпага делалась следующим образом: узкие полоски картона складывались в несколько слоев, обматывались фольгой и обклеивались скотчем. Получалось лезвие. Потом вырезалась гарда, тоже обклеивалась фольгой и всеми правдами и неправдами прикреплялась к лезвию. В общем, результат оказался жутким, но не слишком
. На шпаги было похоже и даже очень. Другое дело, что они гнулись, если не ломались. Но мы согласились с мыслью, что шпаги у нас будут одноразовыми и до следующего спектакля не доживут.
Меня, к тому же, сильно грела мысль, что перевозить это безобразие придется Анжелине. Я тащила много чего другого...

Действие третье - премьера.

Как и полагается любой приличной свадьбе, народу было уйма. Нас тут же попытались приткнуть к какому-нибудь очень важному делу, но мы ловко отбрыкались и ушли к Анжелине в кабинет приводить костюмы порядок, а конкретно - взяться за утюг.
За утюг взялась я, поскольку Анжелина по поводу и без повода то и дело убегала. В принципе, меня это устраивало, потому что с одной стороны, я была занята делом, а с другой стороны, дело было не слишком обременительным. Однако народ вокруг быстро проведал, что на третьем этаже идет глажка, и начал подсовывать вещи, весьма далекие от мушкетерских и прочих плащей. В общем, в тот день я явно перевыполнила норму.
Потом вновь появившаяся Анжелина обрадовала меня новостью, что наш зал свободен, и можно репетировать. Актеры с обреченными лицами (потому что никто не успевал и со своими делами) стягивались к месту действия. Мы прогнали спектакль один раз, поминутно спотыкаясь и путая роли, но потом пришли наши музыканты и выгнали нас. Я вернулась к утюгу, а Анжелина заловила девушку, исполнявшую роль Герцогини, и они ушли петь.
Наконец моя работа кончилась. Всё было выглажено, разложено и приготовлено. И можно было бы отдыхать, но... приехали жених с невестой.
Потом был долгий период. Сперва разговоров, затем торжественного венчания и первой части угощения. После угощения начался концерт. Наше выступление приходилось на конец первой части, так что я спокойно наслаждалась любимыми салатиками. К сожалению меня скоро вытащили на изображение цыганской толпы в очередном номере. После этого номер должна была быть одна песня, а потом мы. Нервотрепка началась.
Пять минут до выхода. В лидерской комнате, где хранятся костюмы, - вавилонское столпотворение. Громкие крики: "Кто взял мой плащ?!", "Вам там воротники готовы. Возьмите!", "Куда засунули веер?" - вводят меня в ступор. К тому же, шпага никак не желает прикрепляться. Наша фрейлина интересуется, что же ей всё-таки надеть, ведь точно с костюмами так ничего и не решено. У
другой фрейлины юбка коротковата, и видны довольно тяжелые и грубые ботинки. Анжелина нервно подгоняет всех к выходу.
Три минуты до выхода. Королева и Начальник Стражи уже ведут свой изысканный и любезный диалог, а мне сообщают, что кому-то из гвардейцев не хватает шпаги. Отдаю свою - всё равно она мешает мне играть на гитаре.
Минута до выхода. От моих сапог отлетают банты.
Двадцать секунд до выхода. Я вспоминаю, что мне по роли полагается реплика, в которой я должна схватиться за шпагу!
Секунда до выхода. Звучит знакомая музыка. И я делаю шаг вперед...

Действие четвертое - "Во что я влезла?!"

Нет, я не актер. Я не умею заполнять паузу, если не знаю, что должна делать. У меня довольно тихий голос. И, наконец, я порядком неуклюжа, когда волнуюсь. Вопрос: что я делаю на сцене?
То же, что и мои несчастные собратья-непрофессионалы. В течение первой, довольно веселой песенки, мы топчемся по сцене, пытаясь изобразить то, что Анжелина неопределенно назвала "пританцовыванием". К счастью, песня короткая, и наше испытание номер один быстро заканчивается. Тут начинается испытание для меня лично.
Я пела шуточную песню. Для тех, кто знает: автор - Тэм (или Йовин, сейчас уже не уверена), "О роза моя, краски дня догорели...". Причем. Не только пела, но и играла на гитаре. Слух у меня неважный, голос тоже, а под влиянием момента вообще выходит нечто невообразимое. Называется: "Спасибо, что не освистали!". К тому же, половина зрителей меня не видит - де Натон (почти Портос) заслоняет бедного певца о праведного гнева публики.
Ладно, песня допета. Ожидается выход де Ирона aka Анжелины, но она где-то застряла. По замыслу автора мы должны изображать друзей, "непринужденно ведущих какой-то разговор". Зрители же, увы, наблюдают трех бестолково качающих головой существ, в ожидании поглядывающих на выход.
Неожиданно (даже для нас) из дверей вылетает де Ирон, по пути то ли теряя, то ли ломая шпагу (уже не помню). Я вижу лишь взъерошенный результат, поскольку де Натон продолжает маячить передо мной, зарывая весь обзор. (Именно поэтому на фотографиях меня не видно). Спектакль идет своим чередом.
Я не буду подробно пересказывать, что мы творили на сцене. Анжелина была в ударе, мы, скорее - в нокауте. Когда она пела, остальная мушкетерская компания превращалась в вялых, неуверенных рыб. С разговорами было полегче, хотя все несли совсем не то, что полагалось по роли. Тут любопытный факт: мне казалось, что как только наступала нездоровая пауза, затыкала её именно я. Анжелине - совсем наоборот.
В конце концов, наша сцена кончилась, а с ней и наши мучения. Я с удовольствием прослушала дуэт де Ирона и Герцогини, который мне жутко нравится. С облегчением пропустила страдания де Ирона. Подошло время финальной песни. Я выходила на неё первой (когда де Ирон выкликает нас по именам). И споткнулась... Мое
дальнейшее состояние можете представить сами. Скажу одно - хорошо, что я всё-таки не упала на глазах у всех...

Эпилог.

Овации, овации, овации! Комплименты и хвалебные речи в адрес Анжелины. Она это заслужила. Ведь несмотря на наши ляпы, спектакль вышел очень ярким. Поедание свадебного торта и последние песни. Я тихо сматываюсь в лидерскую подальше от шума и начинаю отыскивать свои вещи среди общего бардака. Праздник подошел к концу...
Что было дальше? Новая постановка Анжелины, в которой я не участвовала совершенно. Постановка была менее удачной, и почти провалилась. Потом передача Анжелине полномочий ведущего на свадьбе другой нашей подруги, и я в качестве постановщика танцевального номера. Ну а сейчас мы делаем очередной мини-мюзикл по мотивам "Бременских
музыкантов" для очередной свадьбы наших друзей. Пора открывать агентство брачных услуг!

На этом позвольте мне закончить мое долгое признание. Всегда к вашим услугам

Де Ленон aka Джерика Стафф.

Вернуться.

Сайт создан в системе uCoz